Фото: Соцсети
Поводом для проведения перерасчета ЖКУ может стать неоказанная или некачественно оказанная услуга, сообщает РИАМО.Принцип работает как с жилищными, так и с коммунальными — касается отключений на срок выше допустимого воды, света, тепла; простоя лифтов, отсутствия уборки, ненормативной температуры горячей воды и обогрева жилища. Важно документально подтвердить факт отсутствия или некачественного оказания услуги. Акт составляют с участием представителей управляющей компании, которые вышли для проверки сигнала, и председателя совета дома. При отсутствии представителей УК жители могут самостоятельно оформить акт, но подписать его должны не менее двух потребителей услуги и председатель совета дома.Также поводом для перерасчета могут послужить неправильные расчеты или отсутствие корректировки за отопление. Ее делают в первом квартале года при способе оплаты 1/12 в домах с приборами учета.Также перерасчет осуществляется при отсутствии жильца дома более пяти дней. Если потребитель временно отсутствует в квартире и может это подтвердить документами .«Любое сомнение собственника в правильности начислений — повод обратиться в свою управляющую компанию. УК обязана тут же проверить расчеты и, если обнаружилась ошибка, выдать исправленные документы. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, официально обращайтесь в Госжилинспекцию, приложив все подтверждающие документы», — резюмировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.