Анна Мороз
Стильная стрижка, футболка с модным принтом, кроссовки. В толпе одиннадцатиклассников Сергея можно принять скорее за ученика гимназии, чем за преподавателя. Пошёл третий год, как молодой учитель без устали загружает в головы гимназистов сложные логарифмические формулы, делится знаниями о царице наук — математике.Сергей Хворостянников 12 лет тому назад сам встал со школьной скамьи. После окончания с золотой медалью школы им. Е. Р. Дашковой города Кременки, поступил в МИФИ. Направление молодой человек выбрал — прикладная математика и информатика. Свою жизнь планировал связать с программированием. Но все изменилось в одночасье. Мужчине предложили попробовать себя в качестве учителя математики в родной школе в Кременках. «В детстве не мог представить, что буду стоять у школьной доски, в качестве преподавателя», — рассказывает учитель математики МБОУ «Гимназия». — «Но, когда начал работать, мне понравилось взаимодействовать с детьми. Год я отработал в Кременках, после меня пригласили преподавать в колледж в Обнинске. Там были ребята, разница в возрасте с которыми у меня была всего 3-4 года. И было интересно вкладывать в их головы что-то новое. Приятно было видеть, как меняются они и их отношение к предмету. Подростки шли в колледж не за точными науками, а за профессией. Они, заходя на первые уроки в учебном году, говорили, что математика им, как будущим сварщикам и секретарям не архиважна в жизни. И нужно было подобрать какие-то ключики, пути, чтобы их заинтересовать». После Сергей вернулся в школу города Кременки, а спустя еще год его пригласили в протвинскую гимназию. «Гимназия — это школа — флагман. Есть объективные оценка качества Министерства образования Московской области. По всем критериям мы соответствуем этому высокому званию», — рассуждает молодой человек. — «В прошлом учебном году у меня была первая проверка экзаменом, когда девятиклассники сдавали ОГЭ. Сдали все, и сдали хорошо, 82% на 4 и 5. В этом году ребята, которые перешли в одиннадцатый класс будут сдавать ЕГЭ». Молодой педагог говорит, что нет какого-то точного рецепта или формулы для того, чтобы расположить учеников. «Наверное, главное пробовать с ними говорить на одном языке. В любом возрасте, чтобы найти общий язык, нужно найти общие интересы. Ну вряд ли можно надеяться на то, что у нас сходу общим интересом стала бы математика», — улыбается Сергей. – «Поэтому мне сначала нужно найти что-то схожее, будь то музыка, спорт, компьютерные игры. И только после этого уже математика становится общей точкой. Тогда появляется интерес. Ребята принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Я им говорю, может быть вы попробуете какой-то еще предмет? Я не тоталитарный. Я хочу, чтобы дети за время школы попробовали раскрыться в разных дисциплинах». Тепло о Сергее отзываются коллеги. «Перед руководителем школы стоит задача обеспечить кадрами учреждение, по тому, что образовательная программа должно реализовываться в полном объеме. В „Гимназию“ мы привлекаем педагогов мотивированных, готовых осваивать новые технологии и отвечать тем требованиям, которые сейчас стоят перед школой и каждым учителем», — рассказывает директор МБОУ «Гимназия» Лидия Филонова. — «Сергей Сергеевич один из таких педагогов. Он постоянно работает над собой и своим профессионализмом. За его спиной магистратура и аспирантура. Он повысил свою квалификационную категорию и сейчас мы уже рекомендовали ему аттестоваться на высшую. У него есть все для этого основания. Очень надеемся, что ближайший профессиональный конкурс станет очередным этапом его профессионального роста. По тому что именно его мы будем рекомендовать для участия в конкурсе «Учитель года». В ежегодном обращении к жителям Московской области губернатор Андрей Воробьёв уделил особое внимание развитию системы образования. «20% наших жителей — это дети до 18 лет. И каждый год в нашем Подмосковье рождается от 70 до 80 тысяч человек. Мы занимаем уверенно второе место в стране по образованию. В прошлом году на Всероссийской олимпиаде школьников мы завоевали 309 медалей, в этом году — 375. Потому что это очень приятно, когда ребята учатся побеждать, когда ребята увлечены, вовлечены. Ну, а мы со своей стороны обязательно будем мотивировать и педагогов, и ребят, которые побеждают материально. Считаю, что это тоже очень полезно, потому что все эти ресурсы, все наши премии идут в доброе дело», — сказал Андрей Воробьёв.