В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 6,3 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона. Более 4,6 тысячи заявок за это время перешли в категорию выполненных. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 2%, и тренд на снижение продолжается вторую неделю подряд.
Заявок стало меньше в большей части городских округов (их 33). Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Шаховская (-78%), Можайский (-73%), Волоколамский (-55%), Пущино (-54%), Протвино (-46%).
В двух категориях тематического топа жилищно-коммунальных проблем произошел небольшой рост. У находящейся на первом месте уборки подъездов он составил 10% (805заявок).
По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 22 муниципалитетах. Количество обращений в находящейся на втором месте категории «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» увеличилось на 1% (всего их поступило 454). Снижение произошло в 21 городском округе. На третьем месте остается категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (317 заявок). Общеобластное снижение здесь составило 7%. На 2% в целом по региону уменьшилось и количество обращений (которых поступило 274) в находящейся на 4-й позиции категории «Устранить неисправность выступающих конструкций дома: козырьков, входных крылец».
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: «Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель».